Какие бывают травы 2 класс названия


Кустарники и травы — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Кустарники — это растения, у которых несколько тонких одревесневших стеблей, покрытых корой (стволиков).

 

Кустарники — это многолетние растения. Размеры их меньше, чем у деревьев. К этой группе относятся сирень, малина, калина, лещина, боярышник, шиповник, смородина, крыжовник.

 

 

Травы — это растения, у которых сочные зелёные стебли.

 

Травы ниже кустарников. Но есть среди них и великаны — подсолнечник, кукуруза.

 

Травянистые растения не живут долго. Некоторые травы живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян. Летом цветут. Осенью дают плоды и семена и отмирают.

 

 

www.yaklass.ru

Какие бывают растения. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На данном уроке мы узнаем с вами, какие бывают растения, их виды и подвиды. Научимся различать виды растений между собой и рассмотрим некоторые из них более подробно.

Тема: Природа

Урок: Какие бывают растения

Какие бывают растения? Чтобы это узнать, мы пойдем с вами в лес.  Первое, что мы видим в лесу – это деревья. Они составляют первую группу растений. Чем деревья отличаются от других растений? У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Посмотрите, не все деревья одинаковы:

Рис. 1. Береза (Источник) 

Рис. 2. Осина (Источник)

Рис. 3. Ива (Источник)

Рис. 4. Ель (Источник)

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных – иголки.

Рассмотрите картинку:

Рис. 5. Кустарники

Каким словом можно назвать эти растения? Это все кустарники. Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Посмотрите на изображение:

Рис. 6. Раскаленная калина (Источник)

Этот кустарник называется раскаленная калина. Народ сложил о ней песни и сказки. Во время цветения она стоит торжественная, вся в белом. Осенью ее украшают розовые, бордовые, пурпурные листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскаленный металл, она и получила свое название.

Кроме деревьев и кустарников в лесу есть еще травы. Какие же травы есть в лесу?

Рис. 7. Мать-и-мачеха (Источник)

Из листьев и цветов мать-и-мачехи заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

Рис. 8. Одуванчик (Источник)

Из одуванчиков варят мед и варенье, из его корней делают напиток, похожий на кофе, а из листьев – салат. А еще одуванчик используют как лекарство при бессоннице, зубной боли.

Посмотрите, какие еще растения растут в лесу:

Рис. 9. Растения

Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес состоит из 3х ярусов:

1. Деревья

2. Кустарники

3. Травы

Лес называют легкими планеты, потому что лес - это фабрика по выработке кислорода, который так необходим человеку и животным. Чтобы воздух был чище, нам нужно меньше вырубать лесов и сажать больше растений. Берегите растения.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.

interneturok.ru

классификация и характеристика с примерами видов

Растения изучает наука ботаника, являющаяся разделом биологии. Учёные-ботаники методом наблюдений, экспериментов и анализа познают строение, разнообразие и связи растений с окружающей природой и человеком. Общие характеристики, а также группы растений во 2 классе школы ученики проходят по учебному курсу «Окружающий мир».

Классификация растений

Организмы, имеющие похожие признаки, объединяют в группы, называемые видами. Далее, их сводят в ещё большие общности. После всех этапов группирования по сходству происходит распределение обширного царства растений по пяти группам:

  • Водоросли — произрастают в воде и имеют самое незамысловатое строение на фоне прочих, обходясь в своём существовании без корней, листьев, стеблей. Вся поверхность тела используется для поглощения необходимых элементов из окружающей воды.
  • Мхи — растут по щиколотку, как губка впитывают много влаги. Они очень неприхотливы, но предпочитают селиться во влажных затенённых местах.
  • Папоротники — также любят тёмные и сырые условия для жизни. Их корни закрепляются на скалах, песчаном грунте и стволах деревьев наравне с привычной почвой.
  • Хвойные — название им даёт хвоя, представляющая собой видоизменённые листья, позволяет этой группе заходить далеко на север, так как хвоя не опадает зимой и поглощает солнечный свет. К хвойным относят ель, сосну, лиственницу, кедр.
  • Цветковые — встречаются во всём мире и очень многообразны. Для них характерно формировать цветки, плоды и семена, которые служат размножению, прорастая в новый организм из земли. Цветковые можно разделить на двудольных и однодольных.

Жизненные формы

Все наземные растения в своей основе имеют одинаковое строение, а именно: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. В зависимости от исторического развития вида в конкретных природных условиях им приобретаются специфические внешние черты. Стратегия размножения, чувствительность к освещённости и другие факторы роднят все растения, поэтому их развитие пришло к похожим формам, какие принято делить на три группы по схеме:

Деревья — живут продолжительное время, иногда тысячелетия. От одного мощного ствола, покрытого корой, отходит много веток, дающих ответвления, а из них растут листья. На ветках же появляются цветы и зреют плоды. От двух до ста метров может доходить высота ствола. Бывают лиственные — берёза, дуб, клён и хвойные — ель, сосна, кедр.

Кустарники — живут долго, но меньше, чем деревья. Стволов несколько и они тонкие. В высоту ограничиваются шестью метрами. Знакомыми для 2 класса примерами кустарников являются боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина, шиповник.

Травы — живут один тёплый сезон, у некоторых корни могут пережидать холода и давать побеги несколько раз. Стебли мягкие и гибкие. Самая низкорослая и распространённая форма, к которой относятся: лаванда, ковыль, клевер, ромашка.

Культурные и дикорастущие виды

По отношениям вида с человеком растительность делится на две группы. Одна из них — дикорастущие растения, растущие в любом месте, где семена попадают на подходящую почву. При неблагоприятных условиях они хорошо адаптируются и переживают невзгоды целыми. Существует и другая группа — культурные растения, которые человек специально выводил из дикорастущих. Как правило, без его ухода они не прорастают и гибнут.

Знакомые ученикам курса 2 класса «Окружающий мир» зерновые растения — лишь одна из пяти известных групп, а именно:

  • плодовые — на них растут разнообразные фрукты;
  • овощные — дают различные овощи;
  • зерновые — их созревшие зёрна молят муку, а также получают крупы;
  • декоративные — радуют глаз и поднимают настроение своим видом;
  • прядильные — источники волокон, из которых получают ткань для одежды.

В древности люди собирали части дикорастущих растений для пропитания и лекарств. Начав высевать семена около своих жилищ, человек сосредоточился на отборе экземпляров с самыми крупными и быстросозревающими плодами для их дальнейшего размножения.

Таким способом появились известные изучающим по курсу во 2 классе на «Окружающем мире» культурные растения, названия которых представлены в таблице:

Плодовые Овощные Зерновые Декоративные Прядильные
яблоня, груша, слива, абрикос, лимон, апельсин, гранат огурец, морковь, капуста, лук, тыква, кабачок, перец, баклажан, картофель пшеница, рожь, гречиха, ячмень, овёс, кукуруза, просо, рис тюльпан, фиалки, гладиолусы, астры, маргаритки, пионы лён и хлопок

Деление растений по разнообразным признакам помогает понять их общие особенности, определяющие жизненную форму и влияние на деятельность людей.

Процесс окультуривания, происходивший путём проб и ошибок, подарил человечеству прекрасный источник пищи, ставший основой земледельческих цивилизаций, породивших в конечном счёте все современные блага.

1001student.ru

Травянистые растения — Википедия

Травяни́стые расте́ния, также тра́вы, — жизненная форма высших растений. Травы имеют листья и стебли, отмирающие в конце вегетационного периода на поверхность почвы. Они не имеют постоянного древесного ствола над землёй[1]. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними[2].

Некоторые сравнительно быстро растущие травянистые растения (особенно однолетние) являются растениями-пионерами, первыми заселяющими новые места обитания и определяющими анагенез растительных видов. Другие растительные виды формируют основную растительность многих стабильных сред обитания, развивающихся, например, в приземном слое лесов или в естественных открытых средах обитания, таких как луга, солончаки или пустыни.

Главным показателем этой жизненной формы является отсутствие многолетних надземных частей, способных переживать неблагоприятный сезон. Эта особенность, безусловно, наиболее легко применима к растениям, существующим в условиях северного сезонного климата: лето—зима. В южных пустынях или тропиках эта черта применима, но с большими оговорками. Так, в тропиках, где нет зимы, нет сухих сезонов, травы могут иметь многолетние надземные части и достигать очень внушительных размеров. Поэтому для различения травянистости биологи стараются применить другие признаки: отсутствие одревесневающих надземных частей, их сочность, мясистость (много паренхимы), слабая работа камбия и отсутствие способности ко вторичному утолщению, сильно паренхиматизированная («разбавлена» мягкими тканями) проводящая система и др. Однако, все эти признаки работают не всегда. Так, одревеснение в той или иной степени характерно для многих трав, среди деревьев и кустарников встречаются мягкоствольные, почти травянистые формы. Осложняет дело и то, что между травянистыми и древесными растениями существуют много переходных, промежуточных форм.

Травы образуют корневую систему и побег (стебель, листья и цветочную часть).

У многолетних трав подземные или ползучие по земле побеги существуют несколько или много лет, а надземные — один год. Надземные побеги не одревесневают и отмирают полностью, а новые побеги отрастают из почек возобновления, которые располагаются на подземных или плотно прижатых к почве побегах.

Однолетние травянистые растения отмирают полностью в конце вегетационного периода, либо после завершения цветения и плодоношения, а затем они снова вырастают из семян[3]. Однолетники полностью проходят свой жизненный цикл за один сезон, в течение которого они вырастают из семян, цветут и после цветения и плодоношения отмирают. У яровых однолетников семена прорастают весной, и в это же лето растения после плодоношения отмирают. У озимых однолетников семена прорастают осенью, растения зимуют обычно в виде укороченного побега с розеткой прикорневых листьев, а в следующем году цветут, плодоносят и отмирают.

Травянистые двулетники живут два года. В первый год из семян развивается побег с розеткой прикорневых листьев и стержневой корень; на второй год образуется цветоносный побег. После цветения и плодоношения двулетники отмирают. Двулетники отличаются от однолетников наличием остатков прошлогодних листьев у основания стебля, а от многолетников — отсутствием корневищ, клубней и луковиц; у них нет и следов отмерших прошлогодних стеблей.

Стебли двулетних и многолетних травянистых растений тоже отмирают в конце вегетационного периода, но часть растения выживает под землёй или близко к земле от сезона к сезону (для двулетних растений только до следующего сезона, когда они выпускают цветок и затем отмирают). Новый стебель развивается из живых тканей, оставшиеся на земле и под землёй, в том числе это корни, каудекс (утолщённая часть стебля на уровне земли) и различные типы подземных побегов, таких, как луковицы, клубнелуковицы, столоны, корневища и клубни. Примерами двулетних травянистых растений являются морковь посевная, пастернак посевной и крестовник обыкновенный. К травянистым многолетникам относятся пион, хоста, мята, большинство папоротников и большинство трав. В отличие от травянистых растений, нетравянистые многолетние растения или древесные растения имеют стебель над землей, который остаётся живым во время сезона покоя, а рост побегов в следующем году происходит из надземной части. К ним относятся деревья, кустарники и лианы.

Травянистые растения, в свою очередь, подразделяются на многие другие группы (есть разные классификации). Наиболее употребительно рассмотрение среди них таких групп:

Травы однолетние (односезонные), полностью отмирающие после вегетации и плодоношения. Возобновление их осуществляется семенами. Например, это виды: марь белая (Chenopodium album), укроп (Anethum graveolens), рыжик посевной (Camelina sativa), редька дикая (Raphanus raphanistrum) и другие.

Травы многолетние имеют подземные органы более длительных сроков жизни с почками возобновления. Подземные органы представлены различными видоизменениями корня или побега (корневища, луковицы, клубни и другое).

Многолетние травы по скороспелости (продолжительности вегетационного периода) в свою очередь делятся на четыре группы: сверхранние, ранние, средние и поздние.

Высота трав — от нескольких миллиметров до нескольких метров.

В горах Сихотэ-Алинь трава часто достигает высоты 3—3,5 м. Есть также особенные случаи гигантизма трав в Саянах (Красноярский край). В черневой полосе Западного Саяна средние размеры трав обычно больше 2 м. Есть и отдельные рекорды: живокость высокая (Delphinium elatum) с размером стебля около 4,5 м; кипрей узколистный (Chamerion angustifolium) — 2,92 м; чемерица Лобеля (Veratrum lobelianum) — 2,86 м; полынь однолетняя (Artemisia annua) (Красноярск, 2005 год) — 3,22 м; марь белая (Красноярск, 2005 год) — 2,02 м.

Склонностью к гигантизму характеризуются многие представители зонтичных (Apiaceae), злаков (Poaceae), астровых (Asteraceae).

Некоторые травянистые растения вырастают довольно большими, например, растения рода Musa, к которому принадлежат разные виды бананов. Банан — самое высокое и мощное травянистое растение, достигающее 15 метров в высоту, часто принимаемое за дерево. Однако его мощный стебель не является стволом. По другим данным (если степень одревеснения не считать ключевым признаком) — наиболее высокими травами являются некоторые бамбуки. Их стебель — соломина — может достигать высоты 35 метров.

Человек издавна использует различные виды трав для бытовых и хозяйственных нужд. В широких масштабах развито их культивирование для пищевых целей, а также в качестве корма для домашних животных.

По целям использовании трав их можно разделить на применяемые в кулинарии, лечебные, используемые в религиозных обрядах, используемые в быту.

В кулинарии травы используются, как правило, в виде специй, добавляемых в пищу с целью улучшить её вкус. К ним относятся такие травы, как укроп, петрушка, тмин, мята, базилик, чеснок.

В лечебных целях человечество использует травы уже несколько тысяч лет. Об этом писали такие врачи древности, как Гиппократ, Авиценна, Парацельс. К лечебным растениям относятся: ромашка, мята, шалфей, календула, подорожник, лаванда, полынь и многие другие.

  1. Gray’s Manual of Botany, American Book Co. 1889
  2. ↑ Herbaceous Plant ID Lab
  3. ↑ Levine, Carol. 1995. A guide to wildflowers in winter: herbaceous plants of northeastern North America. New Haven: Yale University Press. page 1.

ru.wikipedia.org

Какие бывают растения. Учебник, с. 56 -57

Какие бывают растения

Ответы к стр. 56 - 57

Вспомни что общего у разных растений. Как мы это узнали?

У разных растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

  • Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Определи по схеме, чем они различаются. Проверь себя по тексту учебника.

У дерева в течение жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений - сучьев и ветвей, которые составляют крону. У кустарников формируется несколько стволиков. Существует ещё группа кустарничков - маленьких кустарников высотой не более 50 сантиметров (в среднем 10 - 30 см). К кустарникам относятся черника, брусника. У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав - мягкие сочные стебли.

  • Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них - деревья, какие - кустарники, какие - травы?

1. Сосна. 2. Калина. 3. Орешник. 4. Клён. 5. Одуванчик. 6. Репейник.

Признаки, по которым мы определили эти растения:

Сосна хвойное дерево. У неё длинные хвоинки, сидят парами. Шишки короткие, округлые. Зрелые плоды калины ярко-красные, как раскалённый металл. Орешник (лещина) - кустарник, радующий нас вкусными плодами - лесными орехами. Листья у лещины крупные, почти округлые. Клён - дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Одуванчик можно отличить по ярко-жёлтым цветкам. Репейник (лопух) имеет цепкие шарики с цветками и плодами и огромные листья, которыми в жаркий день можно закрыться от солнца.

Деревья: сосна, клён. Кустарники: калина, орешник. Травы: одуванчик, репейник.

  • Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?

Берёза, ива, рябина, клён, дуб, тополь, ель, осина, катальпа, сосна, липа, каштан. Смородина, крыжовник, ежевика, малина. Мак, подсолнух, колокольчик, календула, незабудка, гусиный лук, брандушка, ирис, чистяк весенний, одуванчик, клевер, пижма, подорожник, пастушья сумка, мятлик, ромашка, ковыль, полынь горькая, типчак.

 

 

Окружающий мир. 2 класс. Ответы

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Какие бывают растения. Учебник, с. 56 -57

4.5 (89.41%) от 17 голосующих

razviwaika.ru

Проектное задание к уроку окружающего мира во 2 классе "Какие бывают растения"

Приложение 4

Проектное задание по окружающему миру 2 класс

«Какие бывают растения»

1.Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану).

2. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Замысел проектного задания.

Учащимся предлагается прочитать текст о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. На основании текста ответить на вопросы, направленные на выявление основных признаков растений, подобрать примеры конкретного вида растений. Учащиеся поделены на группы по 5 человек. На каждом рабочем столе группы для выполнения задания должны быть листы с заданием, письменные принадлежности. Каждая группа называет признаки своего вида растений и приводит примеры растений каждой нашей местности.

Цель, которую должны достичь дети.

Дети самостоятельно, опираясь на текст должны составить рассказ об определённой группе растений.

Комментарии.

Группы демонстрируют результаты своей работы. Идёт краткое обсуждение, закрепление основных понятий. Подводятся итоги.

Рефлексия.

Обучающиеся оценивают работу группы с помощью Листа самооценки.

Описание проектного задания

  1. Ребята, вам предлагается внимательно прочитать текст.

Группа 1

Что такое дерево? Словарь определяет его как многолетнее растение, имеющее один твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.

Строение дерева представлено тремя элементами: корнем, стволом, кроной.

Корень в большинстве случаев эта часть деревьев находится под землей, но существуют также так называемые «воздушные корни», которые располагаются над землей. Основной задачей корней является всасывание питательных веществ, влаги из почвы и последующая передача их в ствол. Кроме того, корни помогают удерживать растение в вертикальном положении. Корни некоторых деревьев имеют колоссальную протяженность (до 100 метров), глубина же, на которую уходят корни, запросто может достигать до 30 метров.

Ствол это не только опора кроны, но и связующее звено между корнями и кроной, с помощью которого та получает

питательные вещества и влагу. Сам ствол состоит

из сердцевины и древесины, которая имеет свойство

нарастать внутрь, образуя так называемые

«годовые кольца» - участки темного и светлого цвета,

которые хорошо видны при поперечном разрезе ствола.

По ним можно определить возраст дерева.

Покрывает ствол кора.

Крона состоит из веток, идущих от ствола и

растущих на них листьев.

Группа 2

Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды,

например, клюква и брусника.

Постепенно люди «приручили»

многие породы кустарников ради вкусных

плодов или же для украшения территории.

В наши дни культурные породы кустарников

принято делить на декоративные и ягодные.

Многие дачные и садовые участки украшают

шиповник, сирень; садоводы также любят

выращивать розы, которые тоже относятся

к кустарникам. Какие кустарники мы видим

в наших садах и на приусадебных участках?

Это смородина, крыжовник, малина, жимолость,

черноплодная рябина, ирга и многие другие.

Ягодные кустарники дарят нам вкусные свежие

плоды, богатые полезными витаминами. А зимой

мы с удовольствием лакомимся вареньем из ягод. Хочется сказать спасибо Матушке-Природе за ее щедрые дары.

Группа 3

Трава — это растение, у которого нет одревесневающих стеблей. У трав есть корень, стебель, листья и цветочная часть. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними.

Однолетние травянистые растения отмирают полностью в конце летнего периода, а затем они снова вырастают из семян.

Травянистые двулетники живут два года. В первый год из семян развивается побег с розеткой прикорневых листьев и стержневой корень; на второй год образуется цветоносный побег. После цветения и плодоношения двулетники отмирают.

Стебли многолетних травянистых растений тоже отмирают в конце летнего периода, но часть растения выживает под землёй или близко к земле от сезона к сезону.

Человек издавна использует различные

виды трав. Широко травянистые растения

используют для пищевых целей, а также

в качестве корма для домашних животных.

В кулинарии травы используются,

как правило, в виде специй, добавляемых в пищу

с целью улучшить её вкус. К ним относятся

такие травы, как укроп, петрушка, тмин, мята,

базилик, чеснок.

В лечебных целях человечество использует

травы уже несколько тысяч лет. К лечебным растениям относятся: ромашка, мята, шалфей, календула, подорожник, лаванда, полынь и многие другие.

Группа 4

Самые большие группы, на которые можно разделить все разновидности деревьев - это хвойные и лиственные.

Хвойные деревья отличаются жесткими игловидными либо чешуйчатыми листьями, которые и называют иглами или хвоей. На хвойных деревьях образуются шишки либо можжевеловые ягоды. К данной группе деревьев относятся, всем известные ели, сосны, кедры, пихты и лиственницы, а также южные кипарисы и секвойи.


Лиственные или, если точнее, широколиственные деревья обладают плоскими и широкими листьями, толщина которых значительно меньше ширины и длины. Листья широколиственных деревьев чаще всего опадают один раз в год. Также широколиственные деревья чаще всего плодоносят и цвету. Какие деревья лиственные? К данной группе относятся многие виды деревьев — это и дубы, и клены, и буки, и ясени, а также береза, ольха, осина, эвкалипт и многие-многие другие.


Деревья также делятся и по сроку жизни листьев. Здесь различают такие типы, как вечнозеленые и листопадные. Листья листопадного дерева теряют свою зеленую окраску и затем опадают. При этом дерево определенное время стоит без листьев (зимний период), а затем весной из почек на дереве вырастают новые листья.

На вечнозеленых деревьях смена листьев происходит в любой момент года и постепенно на протяжении всего периода жизни дерева.

  1. После прочтения ответь на вопросы по тексту.

  2. Выберите схематичное изображение растения. Докажите своё мнение, подписав его части.


  1. Запишите названия растений вашего вида, которые растут в нашей местности (используя содержание текста).

  2. Заполните Лист продвижения по проектной задаче.

  3. Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.

  4. Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.

Презентация к проектному заданию










infourok.ru

КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ 2 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ

Конспект урока «Какие бывают растения» (окружающий мир) во 2 классе

(УМК ШКОЛА РОССИИ)

Дата проведения: 31 октября 2019г.

Цели: Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их.

Развивать познавательный интерес, формировать умение выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений.

Воспитывать культуру общения при работе в парах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить замечать и ценить красоту мира растений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради на печатной основе, презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал

этапа

Название этапа

Деятельность (слова учителя)

Деятельность(слова учащихся)

Раздаточный материал, оборудование этапа.

Время, необходимое для проведения этапа

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся и гостей.

- Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

- Ребята, на сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

Сегс Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом Со всех сторон открыт,

Он р Резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.     (Лес)

- Мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу!                          

Настраиваются на урок, проверка готовности.

Отгадывают загадку.

Картина леса

2.

Актуализа-

ция знаний.

-Ребята, я приготовила для вас загадки и предлагаю их отгадать.

1.Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

2.Что же это за девица.

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

3.Бусы яркие висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

4.Красных ягод пышный куст

Хороши они на вкус. (Смородина)

5.Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

6. Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

-Ребята, посмотрите на отгадки и предположите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке. Какова будет тема урока?

-Ребята, а что вы знаете про растения? (кластер)

-Вы уже много знаете про растения. Все ли мы знаем про растения? Тогда чему мы посвятим сегодняшний урок?

Цели урока?

Отгадывают загадки.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях.

Предположительные ответы детей

Картинки-отгадки

На доске открывается тема урока, написанная в прямоугольнике - основа для добавления сводной таблицы

Записываются предположительные ответы детей(кластер)

Прием «Верные и неверные утверждения» 

-  Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы На каждой парте лежит  осенний листочек,  на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 7. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Если считаете утверждение « верным»ставите знак «+»,  или «-», если не верите.

Вопросы:

1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.

2…у трав мягкие и сочные стебли.

3…деревья бывают лиственные и хвойные.

4…кустарники бывают лиственные и хвойные.

5…у деревьев один толстый стебель.

6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня.

7…у хвойных растений нет листьев

-  Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

Выполняют работу на карточках (индивидуально)

Заранее заготовленные листочки-карточки.

3.

Работа по теме урока

-Посмотрите на картинки-отгадки на доске и предположите, на какие группы можно поделить растения?

-Растения делятся на деревья, кустарники и травы

Дополняется сводная таблица словами «Деревья» , «Кустарники» и «Травы».

Работа по учебнику.

а) Работа со схемой

-Ребята, как узнать где дерево?

-Давайте нарисуем схему дерева в рабочей тетради на стр.39 №1 и проверим по учебнику (после того, как нарисуют) на стр.56 (схема растений)

- Дальше давайте попробуем схематично изобразить кустарник и травы.

- А теперь давайте проверим, как мы выполнили свою работу по учебнику на стр. 56(проверка схем растений).

-Прочитаем текст на с.56

-Что же мы узнали про деревья, кустарники и травы?

-Теперь я вам предлагаю разделиться на 3 группы.(Учащиеся делятся на группы и выполняют задания на карточках):

1 группа. Определить группу растений (деревья) Найти лишнее и объяснить свой выбор. Докажите.

2 группа. Определить группу растений(кустарники). Найти лишнее и объяснить свой выбор.

3 группа. Определить группу растений( травы) Найти лишнее и объяснить свой выбор.

Слайд на доске.

-Деревья имеют один большой древесный ствол.

Работают в тетради

Изображают схематично кустарник и травы(У кустарников много тонких древесных стволиков, а у трав мягкие, сочные стебли.

Чтение текста в учебнике(У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол.У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков.)

Выполняют работу в группах на заготовленных карточках.

Рабочая тетрадь

Учебник

Учебник.

Дополняется сводная таблица (отличия всех растений).

4.

Физкультминутка

Учитель называет различные растения (Рябина, крыжовник, клевер,

шиповник, осина, подорожник, сирень, морковь, тополь, черемуха, орешник,

липа, астра, сосна, жасмин, пшеница). Полным приседом дети показывают

травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост –

деревья.

Дети делают зарядку

5.

Продолжение работы по теме урока

Понятие «Ярусы леса»

Работа в рабочей тетради

Практическая работа

Работа в тетради. Самостоятельная работа

- Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)

- Какие растения располагаются ниже? (кустарники)

- И на нижней ступеньке поселим … (травы).

Учёные называют такие ступеньки ярусами леса.

Обратимся к нашим картинкам.

- Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все деревья?

- Какие деревья и кустарники мы называем лиственными, а какие хвойными?

Прочитайте текст на с 56 (последний абзац)…. Заполните пропуски. В рабочей тетради стр.39 задание 2

У __________________________________ растений листья в виде пластинок.

У___________________________________растений листья в виде хвоинок.

Проверка + -

-А знаете ли вы, что хвойными бывают не только деревья, но и кустарники. Посмотрите на фотографию в учебнике, как называется хвойный кустарник?

- Ребята, вы каждый день встречаете огромное количество растений; в школьном парке, в сквере, в своем саду, на лугу. Многие из них вам хорошо знакомы, их вы знаете, легко угадываете. Скажите, а как вы узнаете растения и определяете их названия?

-Тогда предлагаю провести эксперимент. Я приготовила вам листья, плоды, цветки деревьев, кустарников и трав, которые растут рядом с нами, узнаете вы их (работа в парах). На столах лежат Атласы-Определители, к ним мы обратимся , если возникнут трудности с определением .

-Ребята. А какие вы знаете деревья, кустарники и травы своего края? Я предлагаю выполнить в рабочей тетради задание №3.

Задание №3 Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе)

а) Деревья:____________________________________________________

б) Кустарники: _________________________________________________

в) Травы: ______________________________________________________

-Давайте проверим, какие деревья вы записали? --Какие кустарники? Какие травы?

Дети учатся определять ярусы леса.

-Лиственные и хвойные

Предположительные ответы

-Лиственные имеют листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде

иголочек.

Работа в паре

Чтение учащимися выводов

-Можжевельник

-Мы смотрим дерево это или кустарник, по форме листа, по плодам.

Выполняют практическую работу

Ответы детей.

Дети самостоятельно работают в рабочей тетради.

Ответы детей

Учебник

Рабочая тетрадь

Природный материал: листья клена, березы, клевер; по иголкам ель; по плодам рябину, шиповник.

Рабочая тетрадь

Работа по книге

-Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения живут на лугах, в лесах, степях и высоко в горах, в безводных пустынях, в топких болотах, в реках, в морях.

Давайте откроем наш учебник на странице 58-59 и прочитаем о красоте растений.

Материал из учебника

Зеленые растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки. В их скромной красоте таится бесконечное разочарование.

-А кто знает, какую пользу приносят человеку растения, зачем они нужны?

Оценка информации

-Девочка Маша отправилась на этот прекрасный луг и нарвала целый букет цветов для своей мамы. У ее мамы сегодня праздник-День Рождения. Как бы вы оценили поступок девочки?

- Какой вывод из этого можно сделать?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь пришло время вернуться к «Осенним листочкам» и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак.  

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

  - По каким вопросам ваше  мнение изменилось? Объясните, почему?

Читает ученик.

-Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, еще есть лекарственные растения, и растения, из которых делают ткани.

-Растения надо беречь.

Работают на « Осенних листочках».

Ответы детей

Учебник

6.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Наше виртуальное путешествие в лес на сегодняшнем уроке подходит к концу.

- Что нового вы узнали на уроке? Что ещё запишем в наш Кластер?

           

- Как - Какое задание вам больше понравилось?

            - На каком этапе вам прошлось особенно трудно?

- У вас на столах лежат разноцветные листочки. Оцените свою работу на уроке:

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке, и было интересно! (зеленый)

- Немного затруднялся на уроке, но справлялся! (желтый)

-Мне было трудно! (красный)

Ответы детей

Добавляем в кластер

Дают ответы

Используют сигнальные карты-листочки.

7

Домашнее задание 

1)О Ответить на вопросы в учебнике стр. 47.

1 уровень. Нарисовать растение и подобрать к нему стихотворение или загадку.

2 уровень. Нарисовать растение и подготовить краткий рассказ о нем.

- Молодцы, ребята.

 Спасибо за урок! Сегодня вас по праву

можно назвать исследователями - друзьями природы.

infourok.ru

Какие бывают растения стр. 56

1) Вспомни, что общего у разных растений. Как мы это узнали?

Общими у растений являются их части – стебель или ствол, листья, корни, цветы, плоды. Мы узнали это, когда сравнивали строение различных растений.

2) Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы?

Папа нарисовал шесть растений. Под номером один – сосна, под номером два – калина, под номером три – орешник, под номером четыре – клен, под номером пять – одуванчик, под номером шесть – репейник.

Эти растения можно узнать по внешнему виду кроны, по форме листьев, по плодам и цветам.

Из них сосна и клен относятся к деревьям, ведь у них имеется один ствол, калина и орешник относятся к кустарникам, потому что у них несколько маленьких стволов, а одуванчик и репейник относятся к травам, потому что имеют не одеревеневший ствол, а мягкий стебель.

3) Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?

В нашем крае очень много разных растений.

У нас растут деревья: береза, ель, сосна, клен, тополь, дуб, вяз, липа.

Кустарники: рябина, черемуха, можжевельник, смородина, бересклет.

Травы: Ромашка, подорожник, тысячелистник, пижма, одуванчик, василек, лопух.

4) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте растений.

Рассказ о красоте растений для 2 класса

Мир растений удивителен и прекрасен. Существует огромное множество растений, и каждое из них красиво по-своему.

Например, травы. Травы не вырастают такими большими как деревья или даже кустарники, но зато все травянистые растения цветут. И когда выходишь на цветущий луг, то дух захватывает от красоты. Вокруг колышется синее, желтое, красное, голубое море цветов, которые волшебно пахнут, и над которыми кружат различные насекомые. Эти насекомые опыляют растения, а сами собирают мед и нектар.

Очень красивы различные кустарники. Посмотрите на заросли рябины или калины. Это нежные кустарники с очень красивыми цветами. Они колышутся под порывами ветра, и словно что-то негромко говорят. А как красивы красные гроздья рябин зимой, когда к ним прилетают такие же красногрудые снегири, а вокруг лежит белый снег.

Ну а деревья. Ведь каждое дерево по-своему уникально. Красив могучий дуб, который гордо возвышается над лесом. Он настоящий властелин лиственных лесов. А стройная березка, которая во все времена вдохновляла художников и поэтов. Она кажется такой нарядной в своем бело-зеленом платье.

Не менее красивы ели и сосны, которые остаются зелеными даже зимой. Не зря именно ель стала символом Нового года, символом нового возрождения природы.

И так можно сказать про любое дерево, а их на нашей планете насчитывается тысячи видов.

5) Подготовьте фоторассказ на тему «Красота растений»

Скачать готовый фоторассказ “Красота растений”

Домашнее задание

1) Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

У дерева имеется лишь один ствол. У кустарников несколько маленьких стволов, растущих от одного корня. У травы имеется мягкий стебель.

2) Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

У лиственных растений на ветках обычные листья, а у хвойных – хвоя, особые иголки, которые заменяют хвойным растениям листья.

okrmyr.ru

Урок окружающего мира в 2 классе "Школа России" по "Какие бывают растения"

Тема урока: « Какие бывают растения ?»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: создать условия для

-формирования у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, об отличительных признаках этих групп;

-развития познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных умений и экологического мышления;

-воспитания основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.

Задачи

1) Обобщить знания учащихся о растениях.

2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких растений.

1) Развивать представления учащихся о явлениях живой природы.

2) Развивать умение учащихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях;
Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои  результаты.

Познавательные :  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать  вопросы; отвечать на  вопросы  других;

осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, гербарий.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

- Начинаем урок окружающего мира. Желаю вам удачи, плодотворной работы. Мы покажем, как научились работать на уроках.

2.Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Ну а за селом река,

На лугу растет трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

-Посмотрите на слайд. Что нельзя отнести к природе? (дом, шоколад)

-Почему? (потому что они относятся к рукотворному)

-На какие группы можно разделить эти предметы? (на живую, неживую природу)

-Докажите. (солнце и снег отнесем к неживой природе, остальное к живой, потому что дышит, растет, питается, размножается, умирает)

- Сформулируйте вывод.(Все что нас окружает делится на природу и рукотворное. Природа делится на живую и неживую. К живой относятся: грибы, животные и человек, растения)

3. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы. Рябина.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. Ель.

Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду. Шиповник

-Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички . Ромашка

-Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. Малина

Не зовёт на перемену

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. колокольчик

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка

Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Это (Одуванчик.)

 Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой! Смородина

-какой предмет здесь лишний?(белка)

-Почему?

- Посмотрите еще раз внимательно на иллюстрации и подумайте, каким одним словом можно назвать оставшиеся предметы?

(Растения)

- Предположите о чем мы будем говорить на уроке? (о растениях)

-Прочитайте тему нашего урока на стр.56 учебника. (Какие бывают растения?)

-Вы знаете что-то о растениях? ( У растениях есть ствол (стебель) корень, листья, цветок, плод) (Растения - живая природа.) – Почему? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает)

- Что еще хотели бы узнать? (Ответы детей)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

- Прочитайте в учебнике стр. 56, что об этом говорит Муравьишка.

4. Изучение нового материала

- Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:

Здесь ручей, журча, течёт, Звуки леса

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, это?.. (ЛЕС)

-Куда мы отправимся? (В лес)

-вы были в лесу? (ответы детей)

- Что вы видели? (ответы детей)

- Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (ответы детей)

-Рассмотрите еще раз изображение леса.

-Все ли растения одинаковы?

- Наша задача-разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.

- Какие группы вы бы выделили? (Слайд На какие группы можно разделить растения?)

-Сколько группы вы выделили? Почему?

-в 1 группу какие растения объединили?9береза, рябина, ель)

-Что это? (деервья)

- Чем деревья отличаются от остальных растений?

-Что заметили?(СТВОЛ) (Слайд

- У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

-Одинаковы ли деревья? (Нет, бывают лиственные и хвойные)

- Чем ель отличается от остальных деревьев? (Слайд )

( У ели иголки вместо листьев.)

- На какие же 2 группы можно разделить все деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? ( Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.)

- Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (Слайд ).

- А как мы назовем одним словом эти растения (Слайд ): шиповник, малина, орешник, смородина?

-Почему вы взяли их в отдельную группу?

-Что общего?

-Есть ли ствол?

-Это деревья? (нет)

-Может вы знаете как назовем растения этой группы?

( Это кустарники. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (Слайд )

ВЫВОД

- Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-К 3 группе вы отнесли какие растения?

-Почему?

-Почему мы их не отнесли ни к деревьям, ни к кустарником?

-Что это? Как назовем эту группу? (травы)

- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд .) ( У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.)

- Давайте представим лес в виде лесной лесенки. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)

- Какие растения располагаются ниже? (кустарники)

- И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд . Ярусы леса)

3. Работа по учебнику.

-Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

Учащиеся читают текст самостоятельно.

-Рассмотрите внимательно схематические рисунки деревьев, кустарников, трав.

Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, одуванчик, кедр, ромашка, рыжик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

5. Закрепление пройденного материала

1. Работа по учебнику .

- Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

Деревья: клен, сосна.

Кустарники: калина, орешник.

Травы: одуванчик, репейник.

- Назовите их основные отличия.

-а к какой группе мы отнесем следующие растения?(вероника дубравная, дуб, акация)

2.Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте работу друг у друга.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

-Зелёные растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клёны, берёзы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них – трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки….. В их скромной красоте таится бесконечное очарование.

-Ребята, растения не только красивы, но и пользу приносят человеку. А какую? ( Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, строительные материалы, лекарственные растения.)

- Как мы, люди, должны относиться к такой красоте, природе, растениям, если они нам так много дают?

-– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких.

Первое издание Красной книги Бурятии вышло в 1988 год, последнее переиздание было в 2013 году.

- О некоторых редких растениях нашего региона расскажут ребята.

Миндаль черешковый-занесен в Красную книгу Российской Федерации.Многолетний кустарник, 1,5—2 м высотой, с неколючими темно-серыми ветвями и многочисленными короткими веточками. Цветки бело-розовые. Плоды, около 1 см длиной, овальные, бархатистые. На территории России отмечен только в Республике Бурятия: у развилки дороги на Усть-Киран по дороге из Кяхты в Киран на степных каменистых склонах и скалах.. Размножается семенами и вегетативно. Цветет в конце мая — начале июня, плодоносит в конце июля — августе. Высажен на улицах г. Улан-Удэ

Гармала чернушкообразная- Единственное местонахождение в России- гора Черная. Произрастает на северо-западном щебенистом степном склоне сопки. Травянистое многолетнее растение. Стебли многочисленные до 20 см высотой, маловетвистые, обильно покрытые щетинками. Листья многочисленные, в очертание округлые. Цветки небольшие.

Ель сибирская голубая

Находится под угрозой вымирания

Дерево высотой до 30 метров. Хвоя очень декоративна, имеет голубой окрас, колючая и жесткая. Соцветия имеют красно-фиолетовый цвет. Распространена на Южном побережье оз. Байкал: в Бурятии (в долинах р. Выдриная, р. Большой Мамай).

Тенелюбивое растение. Влажный прибайкальский климат наиболее благоприятен для данного вида, однако хорошо переносит и значительную сухость воздуха. В естественных условиях растет медленно, размножается семенами.

7. Итог урока.

- Что мы сегодня узнали?

- Чему научились?

– Мы познакомились с разными растениями. На какие группы их можно разделить?

- По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав?

- Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

-а сейчас вы самостоятельно выполните задания на стр.39 №2,3. Оцените себя.

- Оцените свои достижения на уроке.

Рефлексия. Высокий дом - для деревьев, пониже - для кустарников, низкий – для трав. У детей карточки с рисунком и названием растений.

- Молодцы, ребята. Спасибо за урок!

8. Домашнее задание

Стр. 56-59 читать, стр. 41 №6 рабочая тетрадь+ раскрасить свое растение.

infourok.ru

Какие бывают травы названия 2 класс.

Кора дерева Долгожителем является Секвойя , ее продолжительность жизни составляет более тысячи лет. Это кора березы Источник Рис. Это кора дуба Источник 3. Листья дерева А еще деревья отличаются друг от друга листьями, цветами, плодами, семенами.

Культурные и дикорастущие растения

Осина Источник Лист состоит из листовой пластины и черешка. Рябина Источник Рис.

Осинник Источник Рис. Ельник Источник Рис.

Сосновый бор Источник 4. Цветки дерева Как и все растения, деревья начинают цвести весной.

Группы растений

Черемуха Источник 5. Плоды дерева Определите деревья по их плодам. Каштан Источник 6. Древесина Как человек использует древесину? Кустарники Кустарники — это многолетние растения. Черноплодная рябина Источник Кустарник с черными плодами. Снежноягодник Источник Этот кустарник получил свое название от цвета плодов. Плоды — не съедобны.

Травянистые растения Травянистые растения не имеют твердого ствола, Стебель у них мягкий, сочный и зеленый. Сорняки Мокрица, лебеда и пастушья сумка — это дикорастущие растения, которые получили еще одно название — сорные растения или сорняки.

Основные группы растений

Прополка — один из способов борьбы с сорняками. Список рекомендованной литературы 1. Самкова В. Окружающий мир 1. Плешаков А. Гин А. Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет 1. Рекомендованное домашнее задание 1.

Дикорастущие и культурные растения

В чем различие между деревьями, кустарниками и травами? История России. Всеобщая история. Английский язык. Какие бывают растения. Видеоурок Текстовый урок Тренажеры Тесты Вопросы к уроку.

Какие бывают растения?

Тема: Природа Урок: Какие бывают растения 1. Деревья Какие бывают растения? Посмотрите, не все деревья одинаковы: Рис. Осина Источник Рис. Ива Источник Рис. Ель Источник Деревья бывают лиственные и хвойные. Кустарники Каким словом можно назвать эти растения?

Посмотрите на изображение: Рис. Раскаленная калина Источник Этот кустарник называется раскаленная калина. Травы Кроме деревьев и кустарников в лесу есть еще травы. Какие же травы есть в лесу?

Деревья, кустарники, травы

В результате человеческой деятельности все растения, населяющие планету, можно разделить на две большие группы :. Самой популярной культурой, которую возделывают во всем мире, является пшеница. Это растение начали культивировать много сотен лет назад. Первые упоминания о пшенице датируются 9 тысячелетием до н.

Растения могут быть очень разными, непохожими друг на друга, однако все они устроены одинаково.

Какие бывают растения

У всех цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. В зависимости от места обитания и внешнего вида их делят на три большие группы :.

xn----8sb8amcue.xn--p1ai

Какие бывают растения 2 класс

Конспект урока во 2 «А» классе

"Какие бывают растения"

Цель: узнать на какие группы можно разделить растения, научится выделять и сравнивать признаки групп.

формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

научатся классифицировать растения;

способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав.

формирование основ экологической культуры, здоровьесберегающего поведения

Работать со схемами.

Ресурсы урока: учебник 2 класс, презентация, картинки, слова карточки, карточки задания, опорные конспекты, гербарий,

Приветствует учеников:

Здравствуйте ребята! Сели!
Хорошо закроем двери! 
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами!

Приветствуют учителя.

Мотивационный этап

Отгадайте загадку:

Дышит, растет, 
а ходить не может. (растение)

Что вам помогло отгадать загадку, какие существенные признаки?

Какие еще признаки живой природы вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Сейчас вы наверно можете сказать о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Вы знаете что-то растениях?

Назовите растения, которые знаете?

Растения очень разнообразны.

Посмотрите на картинки, попробуйте объединить в группы эти растения.

Что узнаем? Чему будем учиться на уроке?

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос: Признаки живой природы.

Признаки -дышит, растете, питается, размножается, умирают

Растения - живая природа.

У растения есть ствол(стебель) корень, листья, цветок, плод)

Объединят растения в группы (устно)

Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения

Открытие нового знания

Давайте объединим в группы (2 человека на презент. и картинки)

Скажите что у нас в первой группе? Во второй? В третьей?

На какие группы можно разделить все растения?

Что отнесем в первую группу? (примеры)

Во вторую, в третью?

Что общего у разных растений?

Сейчас мы с вами сравним и узнаем чем же они отличаются растения из разных групп?

Мы объединимся в три группы.

Каждая группа получит конверт с заданием с вопросом на который должна ответить.

  • Чем отличаются деревья от остальных растений?

  • Чем ель отличается от остальных деревьев?

  • Чем кустарники отличаются от других растений?

  • Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Договоритесь кто будет открывать полученные сведения.

Что будем сравнивать? Работа с гербариями и картинками

Работа в группах. Отчет группы. Слайды

Деревья

Кустарники

Травы

Приводят примеры

Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья

Общие части всех растений

Физминутка

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

Применение полученных знаний

Работа в парах со схемой.

Заполняют схему и приводят примеры.

Проверяем.

Скажите где мы можем встретить растения из всех групп? Представьте что лес это много этажный дом.

  • Какие  растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

  • Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

  • Что находится на нижнем этаже? (Травы)

Лес - состоит из трех ярусов или этажей деревья кустарники и травы.

В лесу

А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?

Какое значение имеют растения?

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?

Итог

Что узнали? чему научились? что удивительного было на уроке?

Рефлексия

Дорисуйте лучики . если все было понятно на уроке, улыбающемуся смайлу, если у вас остались вопросы или вы еще затрудняетесь в различии растений по группам то ко второму... ну а если вы мало что поняли и вам было очень трудно из этого то к грустному.

Дом. зад

1.ур. нарисовать растение и подобрать к нему загадку или стихотворение

2 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём.

Молодцы, ребята. Спасибо за урок! Сегодня вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы

infourok.ru


Смотрите также